Психологическое сопровождение
Служба психологического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста является учебно-методическим структурным подразделением Начальной общеобразовательной школы - детского сада "Восточная школа".
В школе и детском саду существует единая образовательная программа по двум основным курсам психологии:
1. Основы коммуникации и развития мышления.
В комплексе занятий, в строгом соответствии с возрастными особенностями развития ребёнка, дети учатся законам взаимодействия в разных группах, учатся рассуждать о причинах своего и чужого поведения, осваивают правила общения и передачи информации во время общения.
2. Основы регуляции телесного и эмоционального развития.
Спецкурс данного направления даёт детям навык осознания тела и его потребностей: дыхание, физическая нагрузка, зависимость самочувствия от эмоционального фона и др. Дети постепенно учатся самостоятельно регулировать стресс физический и эмоциональный, понимать свой и чужой эмоциональный мир, управлять поведением своего тела в ситуациях давления (соревнования, конфликты, экзамены и т.д.).
Основные цели спецкурсов и тренингов по психологии в детском саду и начальной школе:
- Дать ребёнку возможность выработать навык душевной устойчивости в стрессах.
- Дать ребёнку возможность усвоить баланс между собственными потребностями и требованиями коллективной дисциплины.
Весь объём психологической подготовки в Восточной школе направлен на формирование внутренней дисциплины без внешнего насилия.
Так как школа придерживается традиционных российских ценностей уважения иерархии старшинства, семьи и дисциплины, основная задача психологов – активировать внутреннюю мотивацию ребёнка к данным ценностям.
Задачи Службы психологического сопровождения:
- Проводить профилактику возникновения проблем развития ребёнка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся) в переходные периоды.
- Оказывать содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).
- Развивать психолого-педагогическую компетентность учащихся, родителей, педагогов.
Психологическое сопровождение включает несколько этапов и проходят в виде занятий.