Детский сад
240-41-85 8 (950) 299-46-33
Начальная школа
240-41-85 8 (924) 236-33-01
Начальная общеобразовательная школа-детский сад «Восточная школа»

2023-2024 учебный год

Возраст детей 4-5 лет

  «Облачко», каб. 26, 27

Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вашим деткам исполнилось четыре года, и они перешли в среднюю группу, группу "Облачко".

Детский сад – это вторая семья ребёнка, в которой ему благополучно и интересно живётся. Это тёплый дом, где царит семейная обстановка, где детки играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении. Мы, воспитатели и педагоги, стараемся наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, играми, идеями. Организуя деятельность детей, развиваем у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из разных жизненных ситуаций.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки. Потребность детей в движении мы реализуем в подвижных играх, в самостоятельной двигательной активности и в специально организованных занятиях.

Особое внимание в работе с детьми 4-5 лет мы уделяем освоению основ гигиены. Это и доступные возрасту представления об охране своего здоровья (нельзя есть немытые фрукты, садиться за стол с грязными руками, есть много сладкого и т.д.). И положительное отношение к процессам умывания и приведения в порядок своего внешнего вида. И понятие о культуре еды. И понимание того, что окружающие одобряют его действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, но осуждают проявления неряшливости, неопрятной еды и прочее. Интерес к освоению навыков культуры гигиены подкрепляется произведениями фольклора (потешками, небольшими стихотворениями, поговорками).

У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Преобладает однополое игровое общение. Учитывая это, мы стараемся стимулировать проявление доброжелательности в отношениях между детьми и создавать условия для самодеятельных совместных игр. Мы показываем детям, как лучше договориться, распределить роли, как с помощью развития сюжета принять в игру всех желающих.

В средней группе продолжается формирование представлений детей о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в природе. Воспитатели прививают интерес к окружающей природе, учат любоваться её красотой, бережно относится к растениям и животным.

Много внимания уделяется развитию творческих способностей детей в игре, в изобразительной и музыкальной деятельности. Дети с удовольствием лепят, конструируют, занимаются аппликацией.

В этом возрасте словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре они начинают пользоваться сложными фразами и предложениями. Любят играть словами. Их привлекают рифмы, простейшие из которых они легко запоминают и сочиняют подобные. И именно сейчас необходимо много читать детям: они это очень любят и быстро запоминают прочитанное.

Каждый день мы находим время для доверительного общения с детьми, знакомим ребят с художественной литературой и музыкальными произведениями, рассказываем сказки и истории из личного опыта.

Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддерживать их познавательную активность и развить самостоятельную активность, организуя разнообразной деятельности, составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.