Детский сад
240-41-85 8 (950) 299-46-33
Начальная школа
240-41-85 8 (924) 236-33-01
Начальная общеобразовательная школа-детский сад «Восточная школа»
09.10.2021

Таланты детей находятся на кончиках их пальцев

Научно установлено, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – большой стимул развития у детей восприятия, мышления, памяти, внимания и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Уровень развития мелкой моторики — один из главных показателей готовности к обучению ребёнка в школе. Поэтому  в своей работе мы уделяем большое внимание данному аспекту. Для совершенствования ручной умелости используем различные методы и приёмы для развития  у детей  мелкой моторики рук. Правильно подобранные методы и приёмы обучения способствуют развитию мелкой моторики у детей. 

Пальчиковая гимнастика  – развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.

Дидактические игры: пазлы, бусы, мозаика, шнуровка, домики-вкладыши, "составь из частей целое", "ёжик" - резиновый колючий мяч, "отыщи игрушку", ребристый карандаш, нанизывание бус, всевозможные шнуровки, застёгивание пуговиц  и так далее.

Также кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности. Это  рисование, лепка, аппликация, конструирование. Конечно, овладевая этими видами продуктивной деятельности, ребёнок сразу не научится писать. Но все они делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль над движением руки, помогают образованию связи рука - глаз. Всё это будет хорошим помощником в школе.