Введение в художественную литературу
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Аннотация к рабочей программе "Введение в художественную литературу"
Рабочая программа по введению в художественную литературу разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 27.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
- Рабочего учебного плана НОШДС
Курс направлен на реализацию целей введения в художественную литературу в
детском саду, сформулированных в Федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования. В соответствии с этими целями и методической
концепцией авторов программы выделены две группы задач, направленные на их достижение:
Воспитательные
- воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;
- формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке;
- воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.
Развивающие
- развивать желание внимательно слушать сказку;
- развивать познавательные процессы, речь;
- развивать эмоциональную и интонационную выразительность;
- развивать мимику и выразительные движения тела;
- развивать коммуникативные навыки;
- cтимулировать развитие воображения;
- знакомить с содержанием русской народной сказки.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и
текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд
русской классики.
Программа рассчитана на 34 учебные недели (0,5 часа в неделю) в каждой возрастной группе.