Детский сад
240-41-85 8 (950) 299-46-33
Начальная школа
240-41-85 8 (924) 236-33-01
Начальная общеобразовательная школа-детский сад «Восточная школа»

Литературное чтение

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин

 

Аннотация к рабочей программе "Литературное чтение"

 

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе:

  • Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  • Закона РФ «Об образовании в РФ»,
  • «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний»». 

А также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Программе воспитания.

Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

  1. формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
  2. достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
  3. осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
  4. первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
  5. овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
  6. овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

Программа рассчитана на 40 часов в год в 1 классе, 136 часов во 2-3 классах (4 часа в неделю) и 102 часа в 4 классе (3 часа в неделю).

 

Рабочая программа по литературному чтению