Памятка по здоровьесбережению учащихся
Памятка учителям и воспитателям НОШДС "Восточная школа"
- Следить за сроком использования питьевой бутилированной воды в классе (маркировать дату открытия бутылки с водой); срок использования открытой бутылки 5 суток.
- Обязательное сквозное проветривание кабинета во время перемены; проветривание кабинета во время урока по необходимости.
- Перед началом занятий включать ионизатор воздуха.
- Обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в соответствии с его ростом, подбор высоты парты регулировать не реже одного раза в полугодие.
- Рассаживая детей по партам, учитывать индивидуальные особенности учащихся (рекомендации окулиста, лор-врача, праворукость-леворукость и рост каждого ученика).
- Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.
- Смена мест учащимися за партой проводится не реже одного раза в месяц.
- Следить за расположением мебели в классе в соответствии с принятыми санитарными правилами и нормативами (приложение №1).
- Следить за искусственным освещением в классе.
- Воспитателям проверять санитарное состояние локеров 1 раз в две недели.
- Допускать учащихся к занятиям после перенесённого заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
- Приучать учащихся мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета.
- Воспитателям проверять, чтобы одежда учащихся во время прогулок на открытом воздухе предохраняла их от переохлаждения и перегревания и не стесняла движений.
- Воспитателям рекомендуется прогулки сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.
- На каждом уроке проводить физкультминутки и гимнастику для глаз под руководством учителя (приложение №2).
- Использовать массажные коврики (приложение №3).
- Чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности учащихся в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут).
- Следить за правильной рабочей позой учащихся при письме (положение стоя) (приложение №4).
- Следить за правильной рабочей позой учащихся во время чтения (положение сидя) (приложение №5).
- Следить, чтобы учащиеся правильно держали ручку при письме (приложение №6).
- Объём домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4 классе – 2 часа (приложение №7).
- Создавать и поддерживать доброжелательную атмосферу на уроке (доброжелательная атмосфера на уроке - залог успеха)