Физическая культура
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Аннотация к рабочей программе "Физическая культура"
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями
- Закона РФ "Об образовании в РФ"
- Федерального государственного образовательного стандарта
- "Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1–4–й классы. Учебно – методический комплект "Планета знаний"
- Примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ программы Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой (УМК "Планета знаний")
- Рабочего учебного плана НОШДС
Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и
вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического
развития. Данный компонент составляет "ядро" государственного
стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй
компонент — "вариативный", представлен телесно-ориентированными
практиками (ТОП).
Основные задачи:
- Оздоровительная задача
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Образовательная задача
- Создание "школы движений", включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков.
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.
- Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни.
- Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
- Воспитательная задача
- Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом.
- Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств.
- Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
Для изучения данного предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю,
99 часов в год для 1 класса и 102 часа в год для 2 – 4 классов.
Для изучения "Физической культуры" - 66 часов в год для 1 класса и 68 часов в год для 2 - 4 классов.
Для изучения "Физической культуры ТОП" - 33 часа в год для 1 класса и 34 часа в год для 2 – 4 классов.
Основные разделы курса "Физическая культура":
- Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
- Способы физкультурной деятельности (в течение года)
- Физическое совершенствование
- Лёгкая атлетика
- Гимнастика с основами акробатики
- Подвижные игры
Основные разделы курса "Физическая культура ТОП":
- Основы знаний о физической культуре ТОП (в процессе урока)
- Способы физкультурной деятельности (в течение года)
- Структуры Существования и Потребности. Физические границы
- Структуры Автономии и Воли. Личностные границы
- Структура Мнений. Территориальные границы