Литературное чтение на родном языке (русском)
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Аннотация к рабочей программе "Литературное чтение на родном языке (русском)"
Рабочая
программа по родному языку (русскому) составлена на основе следующих
нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 03 августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
- Основная образовательная программа начального общего образования АНПОО ДВЦНО НОШДС «Восточная школа».
Специфика начального курса литературного чтения на родном языке (русском)
заключается в его тесной взаимосвязи с курсом родной язык (русский). Эти два
предмета представляют собой единую образовательную область «Родной язык и
литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение
и поддержку курса Литературное чтение, входящего в предметную область «Русский
язык и литературное чтение».
Основные задачи реализации курса «Литературное чтение на родном языке
(русском)»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является его
коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение
школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания,
письма, чтения. Программа обращает внимание на технологию выразительного
чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса,
интонацию. Предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших
школьников.
Программа рассчитана на 16,5 часов в год в 1 классе, по 17 часов во 2 - 4
классах (1 час в 2 недели).