Логопедическое сопровождение
Аннотации к рабочим программам дисциплин Начального общего образования
Аннотация к рабочей программе «Логопедическое сопровождение»
Рабочая программа по логопедическому сопровождению разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. N 286
- Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
- Рабочей программы воспитания АНПОО «ДВЦНО» НОШДС «Восточная школа»
- Учебного плана внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования АНПОО «ДВЦНО» НОШДС «Восточная школа»
- Положения о рабочей программе внеурочной деятельности НОШДС «Восточная школа»
Цель программы - коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся, помощь в успешном освоении программы по русскому языку и чтению.
Задача программы - создать обобщённые представления (речеслуховые, речедвигательные, зрительно-пространственные, зрительно-двигательные), необходимые для овладения стойким и правильным навыком письма, осознанными и произвольными операциями и способами действия с речеязыковыми единицами:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать пространственно-временные представления;
- развивать фонематический анализ и синтез, фонематические представления;
- развивать и закреплять правильные слухопроизносительные дифференцировки фонем;
- развивать оптико-пространственные представления и дифференцировки;
- развивать языковой анализ и синтез на уровнях слога, слова, предложения, текста;
- уточнять значения слов и обогащать словарный запас за счет накопления новых слов по заданным лексическим темам и развивать умения активно пользоваться различными способами словообразования, словоизменения;
- формировать и развивать связную выразительную речь;
- развивать анализаторы (слуховой, зрительный и кинестетический), участвующие в акте речи, письма и чтения;
- предупредить нарушения письма и чтения, вероятность появления которых особенно велика у детей данной категории;
- формировать, развивать и совершенствовать навык правильного чтения и письма;
- совершенствовать навык поэтапного контроля за процессом и результатом чтения и письма;
- развивать высшие психические функции;
- вырабатывать у детей навык продуктивной учебной деятельности.
С учащимися, зачисленными на логопедические занятия, проводятся групповые (3-5 человек) и индивидуальные занятия. Периодичность логопедических занятий: 2-3 раза в неделю в зависимости от речевого нарушения. Продолжительность группового занятия 35 - 40 минут в 1 классе (I и II полугодие соответственно), 40 минут во 2-4 классах; продолжительность индивидуального занятия - 15-20 минут. Сроки коррекционной работы определяются степенью тяжести нарушения речи, комплектование групп - схожестью нарушений речевого развития, уровня психического развития, возрастным критерием.