Психологическая профилактика
<--Психологическое сопровождение
- Проводится работа по адаптации детей к условиям образовательного учреждения. Даются конкретные рекомендации педагогам, родителям по оказанию помощи детям в адаптационный период.
- Создаются условия, содействующие предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования.
- Разрабатываются программы индивидуальной работы с участниками педагогического процесса, предназначенные для адаптации и обеспечения всестороннего и гармоничного развития личности.
- Осуществляются мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогического коллектива.
Основная цель: ввести ребёнка в мир школьного обучения, помочь принять правила работы в коллективе, распознать и прожить определённые эмоциональные состояния, сопровождающие период вхождения в школьную жизнь. Накапливая определённые моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребёнок создаёт свой собственный "эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают. Кроме того, в ходе работы дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции, что создаёт условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и "проживание" ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребёнка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия.