Психологические занятия
<--Психологическое сопровождение
Психологические занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме. Занятия в групповой форме представляют собой обычный урок продолжительностью 40 мин.
Такие уроки включают в себя три основных блока:
- основы коммуникации, где развивается эмоционально-волевая сфера ребёнка; формируются и закрепляются новые модели поведения в сфере общения со сверстниками и учителями, в предъявлении себя и т.д.
- развитие познавательной сферы, где развиваются процессы мышления, а также внимания, памяти, воображения; происходит развитие нестандартных форм мышления и т.д.
- телесно-ориентированные практики, где происходит работа с телом, открывая возможность самостоятельно расслаблять мышечный тонус (снимать психоэмоциональное, нервно-психическое возбуждение), что помогает концентрироваться на когнитивных процессах, предотвращать психосоматические заболевания (частая простуда, тошнота, головные боли, повышенная травматизация).
На занятиях педагог-психолог ставит перед собой задачи:
- способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психического здоровья детей;
- содействовать личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формировать у них способности к саморазвитию и самоопределению;
- организовывать деятельность по профилактике и преодолению отклонений в социальном развитии детей, в расширении адаптивных возможностей детского организма;
- содействовать педагогам в развитии детей, в организации собственного психологического комфорта;
- содействовать формированию психологической грамотности педагогов и родителей.
Игра "Перечитаем Цветик-семицветик"
Волшебное путешествие на Марс
В стране Вообразилии