Психологическое сопровождение
Аннотации к рабочим программам дисциплин Начального общего образования
Аннотация к рабочей программе «Психологическое сопровождение»
Рабочая программа по психологическому сопровождению разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. N 286;
- Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Рабочей программы воспитания АНПОО «ДВЦНО» НОШДС «Восточная школа»;
- Учебного плана внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования АНПОО «ДВЦНО» НОШДС «Восточная школа»;
- Положения о рабочей программе внеурочной деятельности НОШДС «Восточная школа».
Рабочая программа курса «Психологическое сопровождение» для 1-4 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой.
Цель психологических занятий - формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Задачи:
- Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
- Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.
- Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
- Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:
- осознание себя с позиции школьника;
- умение адекватно вести себя в различных ситуациях;
- умение справляться с негативными эмоциями;
- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;
- стремление к изучению своих возможностей и способностей;
- успешная адаптация в социуме.
Программа психологических занятий «Тропинка к своему Я» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: в 1классе 33 часа, во 2-4 классах - по 34 часа, всего 135 часов.