Детский сад
8 (423) 215-00-03 8 (950) 299-46-33
Начальная школа
8 (423) 215-00-03 8 (924) 236-33-01
Начальная общеобразовательная школа-детский сад «Восточная школа»

Психологическое сопровождение

Аннотации к рабочим программам дисциплин Начального общего образования


Аннотация к рабочей программе «Психологическое сопровождение»

Рабочая программа по психологическому сопровождению разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. N 286;
  • Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
  • Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
  • Рабочей программы воспитания АНПОО «ДВЦНО» НОШДС «Восточная школа»;
  • Учебного плана внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования АНПОО «ДВЦНО» НОШДС «Восточная школа»;
  • Положения о рабочей программе внеурочной деятельности НОШДС «Восточная школа».

Рабочая программа курса «Психологическое сопровождение» для 1-4 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой.

Цель психологических занятий - формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.

Задачи:

  • Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
  • Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления.
  • Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
  • Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:

  • осознание себя с позиции школьника;
  • умение адекватно вести себя в различных ситуациях;
  • умение справляться с негативными эмоциями;
  • умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;
  • стремление к изучению своих возможностей и способностей;
  • успешная адаптация в социуме.

Программа психологических занятий «Тропинка к своему Я» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: в 1классе 33 часа, во 2-4 классах  - по 34 часа, всего 135 часов.


Рабочая программа по психологическому сопровождению